| |||
Урок рисования в первом классе, но уже в конце года. Тема: "Аполлон побеждает Пифона". Задача урока - ввести понятие материальности: гора каменная, тяжелее воды, вода тяжелее и плотнее воздуха. Помимо познавательной цели, сюжеты мифов используются и для решения чисто технических задач.
Ровно через пять минут радостное сообщение: "Я уже нарисовал!" К большому своему удивлению вижу одинокий крест на пустынной земле. - Ты почему крест нарисовал? - Аполлон Пифона победил. Вот он его и похоронил. - А где море? (действие мифа происходит на гористом острове). - Ну, волны могилу размоют, - следует резонное замечание маленького художника. - А горы почему не нарисовал?- спрашиваю, так как не могу сообразить, чем горы ему помешали. - Кто же в горах могилу роет?- поясняет автор недогадливому педагогу. - А где Аполлон? - Пифон, понятно, уже в земле лежит. - Аполлон Пифона победил и на свой остров улетел. Вы же сами сказали. Сказали, да?! - Сказала,- соглашаюсь я, вконец обескураженная такой логикой. Вкрадчиво звучит вопрос тоненьким голоском: - А что вы мне за рисунок поставите? - Пять поставлю,- сердито отвечаю. И уже более ехидным тоном: - А за что пять поставите? - За сообразительность! |
Начало |
Следующая |